Главная » Новости » Лента новостей

Успех приходит, когда труд в радость. Алексей Король и Николай Шагун из КСУП «Племзавод «Россь» перевезли на двоих более пяти тысяч тонн зерна

92
 

В это сложно поверить, но Алексей Король, который на МАЗ-5551 перевез больше трех тысяч тонн зерна от комбайнов, принимал участие в жатве первый раз. Он вообще работает в сельском хозяйстве всего лишь несколько месяцев — с мая этого года.

Хотя сам — парень деревенский, сын родителей — бригадиров в растениеводстве. В разгар жатвы, 3 августа, ему исполнилось 32 года. К этому времени он уже знал, что трехтысячный рубеж перешагнет. И сделал это.

КСУП "Племзавод "Россь" завершило уборку зерновых еще в начале недели. «Каравай» сельхозпредприятия составил 19 тысяч тонн зерна при средней урожайности почти 65 центнеров с гектара. Героев хлебной нивы в хозяйстве много. Да что много. Смело можно сказать — все! Ибо все 13 экипажей комбайнеров намолотили по тысяче и более тонн зерна, а все водители на отвозке перевезли такое же его количество. Наряду со знакомыми именами росских передовиков появились имена новые, которые, вероятно, станут звучать в будущем из года в год.

Сразу в лучшие

Продолжая рассказ об Алексее Короле, отметим, что хотя работа водителя его привлекала, но после школы, получив строительную специальность, он поначалу работал какое-то время в Росском ЖКХ. Но понял, что не вполне удовлетворен тем, чем занимается. Тянуло за руль, только не простого автомобиля, а большегруза. Решил стать водителем-международником. Много стран объехал, много интересного повидал. Но того самого «ах» от работы не испытал. Круто поменять жизнь заставило несчастье:

— Два года назад умер папа. Дальнобой — это продолжительное нахождение вне дома. А я не мог надолго оставить маму. Работать в хозяйстве и жить с мамой в Даниловцах — это был выход. Я пошел устраиваться. Сначала мне дали машину похуже. А ближе к жатве предложили этот вот МАЗ. Он, конечно, не новый, но вполне приличный. Я еще «поколдовал» над ним, и вот мы в передовиках. Прицеп почти не использовал. Потому что часто шли дожди, земля была вязкой, не позволяла сразу брать двадцать тонн. По десять возил. Но, несмотря на это, вышел в лучшие: первый тысячник, первый трехтысячник. Это здорово. Это работа, в которой присутствует азарт. На предыдущих работах ничего подобного не было.

Больше трех тысяч тонн зерна, перевезенного с поля в склады. Около 5 тысяч километров за одну жатву. Сейчас молодой водитель тоже перевозит зерно, но уже с зерносушилки на склад, где оно будет храниться. Работает в две смены.

За время жатвы Алексей понял, что это дело ему по душе. Он с радостью идет на работу. Потому что интересно. Потому что достойная зарплата. Потому что хорошее отношение руководства. Потому что замечательный коллектив. Потому что вкусно кормят… Эти «потому что» можно было бы еще долго перечислять.

— Моя нынешняя работа делает счастливым не только меня, но и маму — Анну Леонтьевну. Она ждет меня, чтобы расспросить про дела, про хозяйство, радуется нашим успехам. Гордится мною! И для меня это важно, — улыбнулся Алексей.

Две тысячи тонн на тракторе

Николай Валентинович Шагун из КСУП «Племзавод «Россь» перевез больше двух тысяч тонн зерна на тракторе. Это отличный результат с учетом того, что трактор — это не МАЗ. Он хоть и берет в прицеп примерно такое же количество зерна, но движется значительно медленнее. Да и кабина трактора не столь комфортабельна, как кабина МАЗа. Поэтому трактористы-двухтысячники встречаются не часто.

volpa (3)

Николай старше нашего первого героя Алексея, почти полвека прожил. Но, как ни странно, судьбы новых героев жатвы похожи. Сначала Николай был военным, служил по контракту шесть лет. Стать летчиком в детстве не мечтал, но вполне мог бы им быть. Остаться в рядах Вооруженных Сил ему предлагали не один раз. В том числе, и в летной части. Не захотел. Хотя качествами, присущими военным, обладает сполна. Дисциплина для Николая — святое. И в Росском ЖКХ, куда пошел нынешний механизатор после армии, она пригодилась. А на поле во время жатвы — тем более.

— Мои родители — работники сельского хозяйства. Папа — механизатор, мама — животновод.  Работа отца была мне по душе. Я часто сидел в его комбайне, любил изучать его. Да и свою трудовую деятельность я начинал именно с полей. Участвовал в жатве после окончания школы — два сезона был помощником комбайнера на комбайне «Нива». Теперь такой техники уже нет. Помню, мы даже первыми по намолотам были.

Причина его перехода в сельхозпредприятие — возможность почаще побыть днем с мамой, которой уже за восемьдесят. Заезжать к ней два-три раза на день. То есть, больше заботы, меньше волнений.

Пока Николай вполне доволен работой. И особенно зарплатой за прошлый месяц — за 266 часов он получил больше трех тысяч рублей.

— Не обидели меня. Такую сумму за 27 дней не везде получишь. Да и гены папины никуда не делись, четко дают о себе знать, — улыбнулся Николай Валентинович. Хорошая у него улыбка.

Светлана Кухарева 

По материалам газеты "Наш Час"

Читайте также: