Главная » Новости » Лента новостей

Поход в профессию: Школьники упражнялись в квест-игре «Компас Professional»

70

Поход в профессию: Школьники упражнялись в квест-игре «Компас Professional»

Заглянули в мощный микроскоп – и прошептали «вау!». Ученики шести школ гродненского района приняли участие в профориентационной квест-игре «Компас Professional» в ГГАУ.
 

Полсотни команд

Уже в третий раз в Гродненском государственном аграрном университете прошло мероприятие «Компас Professional». В первый день в квест сыграли представители 28 учреждений образования области и Гродно. Во второй – поучаствовала 21 команда классов и групп аграрной направленности, в том числе из Вертелишковской, Квасовской, Коптевской, Ратичской, Свислочской средних школ и Путришковской СШ им. Ф. Л. Крайника.
 
Участники игры посетили 19 локаций, созданных подразделениями и студенческим активом вуза, чтобы найти ответы на сложные вопросы о специфике сельскохозяйственных профессий. Погружение в мир аграриев помогло старшеклассникам определиться со своим будущим после выпуска.
 
Всем командам вручили дипломы участников, а победителей наградили подарками от партнеров мероприятия, в числе которых АО «Щелково Агрохим».
 

Отличная инициатива

На квест-игру квасовских ребят сопровождала учитель биологии Марина Созинова. Педагог рассказала, что в профориентационной работе активно участвуют не только сами школы и вузы, но и предприятия. Так, производственный кооператив имени В. И. КРЕМКО регулярно приглашает детей на экскурсии, чтобы ближе познакомить с предприятием.
 
В этот раз кооператив обеспечил транспортом для поездки в университет. Там учителей собрали в зрительном зале на время игры подопечных, чтобы они самостоятельно прошли весь маршрут. А наставники получили творческий подарок от студентов вуза. 
 

Трудились и танцевали

Мероприятие надолго запомнится участникам. Ребята из Квасовской СШ поделились своими впечатлениями.
 
Виктория БЕЛАЯ:
 
 
– В нашей аграрной группе 10 класса учится по трое девушек и парней. Мы все разные, но сошлись во мнении, что самой неожиданной локацией стала танцевальная, где повторяли движения и веселились. Было круто! Наш персональный гид-студент создал позитивную атмосферу, рассказал, как дружно живут их ребята, словно одна семья. Много нового узнали из бесед с иностранными студентами. Раньше я усиленно занималась биологией, чтобы глубоко разобраться в предмете. Но еще не решила, идти в медицинский, аграрный или другой вуз. На квесте мне понравилось разбирать причины патологии растения: нам дали образцы поврежденных листьев. Потом поделилась подробностями с мамой-садоводом.
 
Даниил СКОПИНОВ:
 
 
– Квест отлично организован. Понравилось слушать стетоскопом сердце у собаки и определять патологии животных по симптомам, хотя я и не планировал быть ветеринаром. Хочу поступить в ГГАУ на инженерно-технологический факультет, там есть одна интересная для меня специализация – хранение и переработка зерна. Считаю работу с зерновыми одной из важнейших в сельском хозяйстве. Не зря же говорят «хлеб всему голова». В выборе уверен, брат успешно отучился в аграрном вузе. Да и вся семья у меня – аграрии, начиная со старшего поколения. Один из дедушек – заслуженный труженик, а одна из бабушек до сих пор работает. 
 
Родители тоже трудятся в местном производственном кооперативе: мама – бухгалтер, папа заведует гаражом.
 
Виктория КОЩИЦ:
 
 
– Для нашей команды не составило труда соотнести зерна в пробирке с колосом и назвать растение. Овес, тритикале и другие образцы для занятий в школе нам привез агроном хозяйства, поэтому мы хорошо запомнили внешние отличия, хоть они неочевидны для новичка. В школе я ни разу не держала в руках рентгеновские снимки животных, поэтому в универе было интересно определить, кто на изображении, какое у него заболевание или изменение в организме. Кстати, красиво выглядит беременность у разных млекопитающих! Еще я научилась определять по пульсу, волнуется собака или у нее сильный стресс. О поступлении буду думать летом на каникулах. Взвешу все плюсы и минусы предлагаемых профессий.
 
Виталий КРАВЧУК:
 
 
– Больше всего на игре удивили рентгеновские снимки животных. Был пример, как кольцо на пальце человека во время рентгенографии исказило изображение так, что его можно было бы интерпретировать как патологию. Ну а мой любимый школьный предмет – математика, нравится включать логику, продумывать варианты. Поэтому меня увлекли бухгалтерские и экономические задачи, которые мы решали на компьютере. Оказывается, не так просто рассчитать оптимальную схему возврата кредита, надо учесть много факторов. Я рассматриваю для учебы экономический факультет вуза, там точно будет интересно. Родители поддерживают выбор. Отец работает обвальщиком мяса, а мама занималась заготовкой яблок. Говорят, на селе нужны разные специалисты, чтобы работали и с гектарами, и с тоннами, и с рублями.
 

 

В профориентационной работе активно участвуют не только сами школы и вузы, но и предприятия. Так, производственный кооператив имени В. И. КРЕМКО регулярно приглашает детей на экскурсии, чтобы ближе познакомить с предприятием.
 
По материалам газеты "Перспектива"

Читайте также: