Главная » Направления работы » МОЛОДЕЖЬ » Конкурс публикаций «Выбор жизни»

№16 Ивашко Марина "Путь молодого и перспективного инженера"

Родился, Кулевский Валентин Петрович в Ивьевском районе. Родители были полеводами. Мама, нашего героя окончила 4 класса, но с легкостью решала задачи 10 класса, и знала 1000 слов немецкого языка. Учеба в школе давалась легко, поэтому было свободное время, чтобы помогать по хозяйству родителям, а также поиграть с приятелями в различные игры.

В 1973 году после окончания Эгердовской средней школы, поступил в БИМСХ на инженерный факультет. Почти все студенты были родом из сельской местности, поэтому Валентин Петрович чувствовал себя «как рыба в воде». Жил в общежитии, по выходным ходил на «доски». Доски – это танцплощадка в парке культуры и отдыха Челюскинцев, а на тракторном танцплощадка называлась «корчи». А все потому, что пол на танцплощадке в парке Челюскинцев был из досок, а на Тракторном – танцевали на земле, где были корчи от деревьев.

В то время, все увлекались Beatles, Scorpions, Boney M, ABBA. В группе Валентина Петровича, был только один стереомагнитофон «Маяк», и какая была радость, когда удавалось достать новые произведения «Битлов» или «Скорпов». Под эти песни танцевали медляки на досках, а еще «у берез и сосен» Юрия Антонова.

Жизнь в институте была очень разнообразной. Совершенно незаметно пришло и распределение в колхоз «Родина», Островецкого района. В вышеуказанное хозяйство, наш герой приехал 1 октября 1978 года. Валентина Петровича встретил председатель Гологаев А.А., пригласил к себе в кабинет и долго посвящал в жизнь колхоза, после выдал литые резиновые сапоги и вместе они пошли знакомиться с ремонтными мастерскими (Фото 1 – первый день в колхозе). И не зря выдали резиновые сапоги, потому,что не зная брода, можно было застрять. Валентина Петровича, назначили главным инженером. Тракторы были Т-150, ДТ-75, Т-74, МТЗ-50, Т-40 и даже немецкие РС-09. Мастерские были совсем небольшие, поэтому было несложно контролировать ремонт техники. Специалисты в то время в «Родине» были разных поколений, но работалось весело, главное нужно было пережить планерку. Успевали и работу выполнить, и в Вильнюс за продуктами съездить.

В командировки ездили по СССР. Первая такая командировка, очень хорошо запомнилась Валентину Петровичу, это был город Харьков. Цель поездки, было отремонтировать двигатель Т-150. Отправились туда на грузовом автомобиле ГАЗ-53. Путь держали через город Могилёв – Курск – Орёл – Белгород. В России не было бензина на заправочных станциях, приходилось стоять в огромных очередях, чтобы заправить 20 литров, а если нужно было 100 литров, то необходимо было делать 5 кругов, возвращаясь в «хвост» очереди. До Харькова добрались за несколько дней. По возвращению домой ГАЗ – 53 сломался: вытекло все масло, а в запасе ничего не было. Но, недалеко от дороги увидели колхозную заправку. Заправка была открыта, и никого вокруг не было. Валентин Петрович со своим коллегой набрали масло и заправили бензин в автомобиль. Талоны на бензин оставили на окошке, и благополучно вернулись домой.

Валентин Петрович вспоминает, что один год была страшная засуха, сена накосили мало, а колхоз «Родина» был единственным хозяйством по выращиванию мяса КРС, поэтому был дан «клич» выкашивать все неудобицы. И в выходные дни все специалисты, электрики, слесари, бухгалтерия выходили с косами, граблями на заготовку сенажа и силоса, даже ломали ветки деревьев в силос. Ох, и сложное время было, но совсем справлялись. А самое главное, после таких трудовых дней песни и смех не умолкали до утра, как на свадьбе.

Из воспоминаний, Валентина Петровича, очень много Эстонии. Эту страну изучили очень хорошо специалисты колхоза «Родина». В Советское время в Прибалтике было хорошее снабжение сельскохозяйственной техникой и запасными частями. «Родина» подружилась с «Пярну» и «Тарту». Специалисты колхоза «Родина» хотели внедрить многие вещи, которые видели на территории Эстонии. Все специалисты в колхозах этой страны, были самостоятельными и отвечали за свои отрасли. Председатель колхоза, не мог командовать, ни агрономом, ни зоотехником, ни инженером. Планерки были 1 и 15 числа ежемесячно. Планерка шла почти целый день, на ней решалась стратегия на 2 недели с постановкой задач и нахождении компромиссов по многим вопросам. Очень тесное было взаимодействие среди специалистов, а председатель помогал решать финансовые задачи и какие-то неотложные дела.

Самый значимый опыт из Эстонии, все-таки хочется отметить: техническое обслуживание тракторов. Очень много было сделано в этом направлении: оборудован пункт технического обслуживания, закуплено оборудование, назначен был начальник этого подразделения, даже несколько месяцев ТО проводили. А потом, случилось то, что случилось. Наладчика неустраивала заработная плата, в итоге не нашли компромисс, и обученный работник ушел работать трактористом. И хорошее дело проволилось. Этот провал не дает покоя и сейчас Валентину Петровичу, он винит себя в этом, что не смог отстоять свою идею. Прошло 45 лет, и сейчас ТО тракторов проводится, но уже частными фирмами, а могло быть все по-другому.

Когда объединяли колхоз «Родина» и «имени Ленина» на территории хозяйства было 162 трактора и чуть больше 100 автомобилей. Работы хватало и механизаторам и ремонтникам. Главное – нужно было умело спланировать работу, с которой успешно справлялся Валентин Петрович. Посевные площади картофеля были 320 га, нужно было убрать все картофелекопалками вручную, комбайнами плохо получалось. В то время помогали студенты, их приезжало в хозяйство около 200 человек.

А какая была радость, когда в 1984 году было построено 5 коттеджей и Валентин Петрович, один из тех счастливчиков, кто получил ключи. Как радовались собственному жилью: красили, клеили обои до 4 утра, а через 3 час уже спешили на планёрку. Когда все перешли жить в коттеджи, начали ходить друг к другу в гости. На тот момент, семья Валентина Петровича дружила еще с 11 семьями, к которым ходили на все дни рождения, так продолжалось лет шесть или семь.

К концу 90-х, тогда уже председатель Адаховский В.И., предложил провести реконструкцию подсобного цеха по литью цветных металлов в цех по производству пшеничной муки. Как-то не мог представить, Валентин Петрович, как из инженера переквалифицироваться сразу в несколько профессий: строителя, проектировщика, технолога пищевых продуктов. И вот, отпустив все страхи, через 2 года цех выпустил первую тонну муки высшего сорта. Чтобы продавать ее, нужно было соблюдать все санитарные нормы на производстве. Под руководством Валентина Петровича, была расширена область аккредитации производственной лаборатории консервного цеха, где могли проводить испытания муки на соответствие по ГОСТу. В хороший год, когда пшеница была с хорошей клейковиной за месяц производители 70 тонн муки высшего сорта (Фото 2 – цех по производству муки).

А в 2001 году, Адаховский В.И. вновь предложил Валентину Петровичу возглавить объединенные консервный и мукомольный цеха. Кулевский В.П. согласился с предложением, и стал изучать новое производство, провел реконструкцию цеха и ввел в эксплуатацию производственную лабораторию, согласно новым нормативам. Раньше лаборатория была в одном кабинете, а теперь состоит их 5 помещений и соответствует всем нормам и требованиям. Были построены помещения для предубойного содержания скота, карантинное отделение, загон для скота, бокс для убоя, подвесная «дорога» по передвижению туш  и многих других помещений.

Сегодня, Кулевский Валентин Петрович, находится на заслуженном отдыхе. Вместе с женой Ядвигой, занимаются домашними делами, с нетерпением ждут своих троих детей и их семьи в гости. Валентин Петрович, о своем пути от инженера до начальника консервного цеха, никогда не пожалел, ведь без прошлого не было бы настоящего.

Рейтинг: 2869