Главная » Новости » Лента новостей

Профессионалы. Стаж работы заместителя директора ОАО «Лидаспецавтотранс» Ивана Буйко – более сорока лет, а опыту и профессионализму позавидует любой

252

О прошлом, настоящем и перспективах с Иваном Николаевичем беседуем вскоре после приятного события – награждения его медалью «За трудовые заслуги».

– Столь высокая награда за труд – повод оглянуться назад. Если представить вашу трудовую биографию книгой, какими были первые страницы в ней? С чего начинался ваш путь?

– Вырос я в деревне, в Дятловском районе. Из техники вокруг были только трактора да грузовые автомобили. Но… В молодости меня почему-то потянуло во флот. После школы я даже документы подавал в Рижское мореходное училище. Правда, поступить не удалось. Видно, не судьба была. А поступил я в Лидский индустриальный техникум. Далее была срочная служба в армии в составе группы советских войск в Германии. После армии устроился на работу в Лидскую автобазу №7 (так называлось когда-то ОАО «Лидаспецавтотранс», которое находилось еще по старому адресу, на ул. 8 Марта) механиком контрольно-пропускного пункта, где и началась моя трудовая деятельность.

В 1982-м я был переведен на должность инженера отдела перевозок, с 1991 года стал заместителем начальника по коммерческой работе. В 1993-м назначен на должность заместителя директора. А в январе 2001 года на базе ОАО «Лидаспецавтотранс» было создано унитарное предприятие «Союз-Транс», которое я и возглавил.

– Иван Николаевич, знаю, что вы гордитесь страницей под названием «Союз-Транс» в своей трудовой биографии. Период был действительно плодотворен…

– Представьте: 90-е годы, развалился Советский Союз, предприятия останавливаются, везде идет сокращение работников. И наш директор (первый руководитель ОАО «Лидаспецавтотранс») Здислав Ильич Лучко принимает очень мудрое, судьбоносное решение – разделить предприятие на два. Так было создано УАЧП «Союз-Транс».

Не могу не отметить, что Здислав Ильич (хотя его уже и нет с нами) – мой главный в жизни наставник. Всеми достижениями в трудовой деятельности я во многом обязан именно ему, человеку удивительной трудоспособности, порядочному, опытному, который передал мне не только знания, но и умение работать с людьми, ценить труд.

В самые трудные времена главной задачей на предприятиях было сохранение рабочих мест. И когда после распада СССР границы открылись, именно в международных перевозках мы увидели возможность дать людям работу. И это притом, что повсеместно шло сокращение штатов.

Впервые в Лиде, в «Союз-Трансе», появились «Мерседесы» и ДАФы. Мы разработали бизнес-план и, следуя ему, не только сохранили рабочие места, но и развивались, зарабатывали деньги, приносили в государственную казну валюту.

В начале было очень трудно. Учились в процессе, и у нас тоже учились. Мы были первым подобным предприятием в городе Лиде. Международные перевозки – очень сложное направление. Необходимо было подготовить подвижной состав и водительские кадры. Наши машины ездили в Испанию, Францию, Германию и другие государства. Наладились прочные контакты с заказчиками. Рос профессионализм водителей, пятеро из них были удостоены медалей и дипломов международного уровня. В их числе – Казимир Мартинкевич, Антон Ракуть, Михаил Сильвестрович, Зенон Бильдис, Иван Носолевич. Мне и самому пришлось учиться. В 2008 году окончил Международную академию МСАТ. С 2002 по 2012 год являлся членом правления Белорусской ассоциации международных перевозчиков. В 2007 году мне было присвоено звание «Почетный работник Белорусской ассоциации международных перевозчиков».

А в 2013 году Гродненским облисполкомом было принято решение об объединении УАЧП «Союз-Транс» с ОАО «Лидаспецавтотранс». Я возвратился на «Лидаспецавтотранс», с которого как будто и не уходил.

– И это уже другая страница вашей жизни. Расскажите, чем живет предприятие сегодня.

– Обслуживаем сельское хозяйство в Лидском, Вороновском, Ивьевском, Новогрудском и других районах. Осуществляем перевозку молока, доставляем скот из районов сырьевой зоны на Гродненский, Слонимский и Волковысский мясокомбинаты. Наши машины работают в ОАО «Лидское пиво», ОАО «Лидахлебопродукт» и на других предприятиях. Если говорить о проблемах, то основные – это водительские кадры, обновление транспорта, тарифная политика. Над этим и работаем.

– Каков потенциал? Какие видятся перспективы?

– Потенциал для развития есть, равно как и желание трудиться. Сегодня мы работаем только на внутреннем рынке грузовых перевозок, но работы предостаточно. Хотя и существует очень жесткая конкуренция. Транспорта много, нам иногда достаточно сложно конкурировать с частным бизнесом, у которого поле для маневра шире. Но проблема даже не в этом. Нас когда-то создавали именно для обслуживания перерабатывающих предприятий. Но сегодня многие субъекты мясо-молочной отрасли приобретают свой транспорт. Зачастую он используется не так эффективно, как на специализированных автопредприятиях. Правда, есть компании, где рачительные хозяева быстро просчитали эффективность работы своего автотранспорта и ликвидировали свои технопарки. Поняли, что экономически целесообразнее заключить договор и пользоваться услугами специализированного транспортного предприятия. Каждый должен заниматься своим делом, тогда и будет результат.

– Иван Николаевич, не жалеете, что когда-то связали свою жизнь не с морем, а с техникой?

– Сегодня даже не представляю, как можно жить без транспорта. А самое главное – это чувство, что ты кому-то нужен, полезен. Особенно это чувствовалось в период, когда я был членом правления ассоциации БАМАП, ко мне стекались люди из разных регионов. Что-то решал, подсказывал, старался помочь. Все, кто хоть немного знаком с перевозками, тем более международными, знают: у нас выходных нет, и любой вопрос требует моментального решения. Это были лучшие годы в моей профессиональной деятельности. В разные периоды были предложения возглавить другие международные предприятия, в том числе в Минске, но я не мог даже подумать о том, чтобы оставить людей, с которыми связывают долгие годы работы и дружбы. «Лидаспецавтотранс» был и останется моей единственной работой.

Читайте также: