Главная » Новости » Лента новостей

ООН ПРЕДУПРЕЖДАЕТ МИР О «КАТАСТРОФЕ ПОКОЛЕНИЙ»

498

 

Пандемия привела к беспрецедентной по своим масштабам дестабилизации процесса образования.

Закрытие школ более чем в 160 странах привело к тому, что вне учебного процесса осталось более 1 миллиарда учащихся, сообщает ООН. 

«Сейчас мы стоим перед лицом катастрофы, которая может растратить нераскрытый человеческий потенциал, подорвать десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся неравенство», – заявил Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш.

По словам Гуттериша, не менее 40 млн детей во всем мире были лишены дошкольной подготовки. Кроме того, он отметил, что усилия, приложенные к организации онлайн-, радио- и телеуроков не охватили всех учащихся. Еще до пандемии более 250 млн не имели возможности ходить в школу, а в развивающихся странах школьное образование получали лишь четверть детей.

В этой связи Антонио Гутерриш объявил о начале новой программы под лозунгом «Спасти наше будущее». В рамках этой программы ООН призывает все страны открыть школы, как только эпидемию COVID-19 удастся взять под контроль. Организация пообещала чиновникам разных стран помочь этим.

Одной из целей программы «Спасти наше будущее» является обеспечение доступа к образованию людям, живущим в кризисных ситуациях: меньшинствам, инвалидам, а также тем, у кого есть проблемы с доступом в интернет.

Еще до начала нынешнего кризиса дефицит средств на финансирование образования в странах с низким и средним уровнем дохода составлял 1,5 трлн долларов США в год. Теперь эта цифра выросла. ООН призвала государства сделать расходы на образование приоритетными в принятии решений по распределению бюджетных средств.

Еще одной целью программы ООН Гутерриш назвал переосмысление образовательного процесса. Речь идет о более гибком сочетании формальных и неформальных подходов, традиционных и цифровых методик, а также об обновлении учебных программ, постоянной поддержке педагогов и местных сообществ.

1prof.by

Фото из открытых интернет-источников

Читайте также: